13 сентября 2020г. вступило в силу Постановление Правительства РФ 05.09.2019г. № 1164, согласно которому расходы по приему платежей больше не включены в тариф на коммунальные ресурсы.
После вступления в силу приказа Федеральной антимонопольной службы от 03.09.2021 № 936/21 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-наДону», Общество не возмещает кредитным и иным организациям комиссионное вознаграждение за перечисление денежных средств, принятых от абонентов за услуги газоснабжения. Таким образом, указанные организации вправе взымать комиссию за оплату услуг газоснабжения.
Квитанции на оплату потребленного газа для населения Ростовской области разработаны в соответствии с едиными требованиями к платежным документам на всей территории Российской Федерации.
Учитывая высокую социальную значимость газового ресурса, ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» предлагает полный спектр возможностей легкой и удобной оплаты предоставленных услуг.
Без комиссии можно произвести оплату несколькими способами:
в кассах территориальных участков ООО «Газпром межрегионгаз Ростовна-Дону»;
через Личный кабинет абонента «мойгаз.смородина.онлаин».
По вопросу замены газового оборудования и приборов учета газа.
ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» является поставщиком газа для всех категорий потребителей Ростовской области и осуществляет деятельность, регулируемую государством. Отношения поставки газа для личных бытовых целей граждан, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются специальным нормативным актом - Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008г.
Поставщик газа, не оказывает услуги по подключению, отключению жилого помещения к системам газоснабжения, газового оборудования к газовым коммуникациям, техническому обслуживанию, ремонту газовых сетей, обслуживанию, ремонту и замене внутридомового газового оборудования, поверки и замены приборов учета газа. Перечисленные виды работ осуществляют специализированные организации.
Для удобства населения Ростовской области и оперативности выполнения задач, на приемном абонентском Неклиновском пункте Таганрогского участка ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», по адресу: Неклиновский район, с. Покровское, ул. Сельхозтехники, д. 17Б, организован прием заявок для поверки или замены газовых счетчиков, а также на обслуживание, ремонт или замену газового оборудования. Кроме того, заявки на выполнение этих работ абоненты могут подать через сайт Компании или обратиться по электронному адресу rrgmai1 rostovre ionoaz.ru
Перед поверкой или заменой прибора учета газа — необходимо проведение проверки и снятие охранной пломбы представителями поставщика газа. Заявку на проведение проверки и распломбирование газового счетчика можно подать вышеперечисленными способами, а также по телефонам Неклиновского пункта Таганрогского участка (863) 2-10-86; (863) 2-10-87.
После согласования времени снятия прибора учета газа с целью поверки/замены по адресу абонента выезжают представители специализированной организации и производят необходимые работы. Для удобства заказчика момент установки газового счетчика после поверки или замены, совместно с работниками специализированной организации выезжают представители ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» для • опломбирования вновь установленного прибора учета охранными пломбами поставщика газа.
По вопросу эксплуатации газопроводов.
Эксплуатация газопроводов находится в юрисдикции ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону».
По имеющейся информации, при строительстве подземных газопроводов проект согласовывается со всеми заинтересованными организациями, юридическими и физическими лицами. В случае разрушения дорожного покрытия, производится восстановление. Покраска (восстановление лакокрасочного покрытия) проводится по утвержденному графику.
Очистка охранных зон надземных газопроводов от древесной, кустарниковой и травянистой растительности проводится службой эксплуатации газопроводом (СЭГ) филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Таганроге, в соответствии с утвержденным графиком.
По вопросу принятия на баланс Газпрома газопроводов, принадлежащих сельским администрациям проводится разъяснительная работа.
Вопросы по качеству проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования не входят в компетенцию поставщика газа.
В соответствии с пп. к) п. 21 Правил поставки газа, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние ВДГО/ВКГО, своевременно заключать договор о ТО и ремонте ВДГО/ВКГО.
Выбор организации по вопросу заключения договора на ТО ВДГО (ВКГО) абоненты осуществляют самостоятельно, путем обращения в специализированные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, представленные на электронном сайте Государственной жилищной инспекции Ростовской области: http://gzhi.donland.ru.
В соответствии с «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» утвержденных Постановлением Правительства РФ №410 от 14 мая 201 Зг «О мерах по обеспечению безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», Правилами поставки газа, специализированная организация несет установленную Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и договором о ТО ВДГО (ВКГО) газового оборудования гражданско-правовую ответственность.
Работы, выполняемые при ТО и ремонте ВДГО (ВКГО) соответствуют минимальному перечню работ, указанному в приложении к Правилам №410. Периодичность выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования указывается в договоре о ТО ВДГО (ВКГО) на основании данных указанных в паспортах на газовое оборудование. А также соответствует п. «43» шт. «б» Правил №410, в котором указано, что исполнитель обязан осуществлять ТО (ВКГО) не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по ТО (ВКГО), предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
За разъяснениями в части ТО ВДГО абоненту необходимо обратиться непосредственно в адрес специализированной организации, производившей техническое обслуживание газоиспользующего оборудования.
Однако, в рамках Агентского договора, заключенного с ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на Дону» вправе по поручению Абонента и в соответствии с его письменным заявлением, организовать заключение договоров с ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», связанных с техническим обслуживанием газопотребляющего оборудования Абонента.
Также, Компания вправе осуществлять работу по формированию и выставлению единых квитанций на оплату за газ, включающих сумму за оказанные услуги по ТО и ремонту ВДГО, установку (замену) ПУГ. Тарифы на ТО ВДГО (ВКГО), применяемые филиалами ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» представлены на сайте организации: http://www.rostovoblgaz.ru. Оплата за проведенное ТО и ремонт ВДГО (ВКГО) осуществляется заказчиком, в том числе в виде абонентской платы в срок, предусмотренный договором о ТО и ремонте ВДГО (ВКГО), а если такой срок указанным договором не установлен, не позднее 10-числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы.
На основании п. 56 Правил №410 в случае отказа Абонента от подписания акта выполненных работ об этом делается отметка в акте с указанием причины отказа (если таковые были заявлены). Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов выполнения работ, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте. Второй экземпляр акта вручается заказчику (его представителю), а в случае его отказа принять акт — направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
Контактная информация о филиалах ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» и тарифов на услуги ТО ВДГО представлены на сайте организации: http://www.rostovoblgaz.ru
По вопросу предоставления Покупателем показаний с принадлежащего ему УУГ (с телеметрией) на газифицированном ему коммунально-бытовом объекте.
Согласно п.4.11 Договора поставки газа коммунально-бытовым потребителям по требованию Поставщика в соответствии с согласованным Сторонами порядком ежедневно, не позднее 11-00 московского времени, Покупатель передает диспетчеру Поставщика информацию о суточном (часовом) объеме принятого-поставленного газа.
Не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, Покупатель обязан предоставить территориальному представителю Поставщика на бумажных носителях отчет о параметрах расхода газа и нештатных ситуациях за отчетный период (распечатка с УУГ).
Если функция распечатки с узла учета не предусмотрена заводом изготовителем УУГ, Покупатель предоставляет срочное донесение, заверенное печатью и подписью руководителя предприятия. Покупатель несет ответственность за своевременность и достоверность передачи информации. Покупатель обязан передавать донесение Поставщику любым способом, позволяющим зафиксировать его получение.
Для удобства жителей отдаленных населенных пунктов, находящихся в зоне обслуживания Таганрогского участка ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-наДону», в Компании разработан пилотный проект по использованию мобильного пункта приема на базе микроавтобуса, с возможностью принятия оплаты безналичным способом. Для составления графика работы вышеуказанного мобильного пункта Администрациям поселений необходимо предоставить заявки в адрес начальника Таганрогского участка ООО «Газпром межрегионгаз Ростовна-Дону». По результатам работы мобильного пункта с учетом направленных заявок будет принято решение либо о масштабировании данного проекта, либо о его прекращении.